На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В Е Р А

 



                                              
 Посвящается
светлой памяти

любимой учительницы

Ирины Ивановны Иваненко.

                                                                        





                                                 
рассказ

«Я вас любил,

Любовь ещё быть может…» - бубнил себе под нос Захаров.



                      -М и ш а, -
вздохнула Вера Николаевна, - ну что ты бессмысленно повторяешь заученные
слова?! Представь себя безумно влюблённым, а твоя избранница предпочитает
другого. Ты страдаешь, злишься, тебя постоянно мучает вопрос: «ну чем я хуже
его?» Но со временем твои чувства остывают, ты искренне желаешь счастья, а
значит взаимной любви некогда дорогому тебе человеку. Вот послушай: «Я вас
любил…», - медленно, словно перечитывая только что написанное письмо,
продекламировала стихотворение учительница, и в её зелённых глазах отразилась
невысказанная печаль.

Когда уроки закончились, Вера Николаевна встала со стула, отдёрнула бордовое
облегающее платье, что выгодно подчёркивало её стройную фигуру. Не спеша
подошла к зеркалу, висевшему над раковиной. Расчесала светлые короткие волосы.
Устало вздохнула. Она так старалась научить своих учеников любить настоящую
литературу, привить хороший вкус, чтобы их меньше привлекала та пошлость и
насилие, которые огромным потоком льются из радио да телеэкрана. Вера часто
вспоминала свою любимую учительницу литературы Елену Ивановну. Пожилая, суровая
с виду, она могла так пошутить, что ребята от смеха едва из-за парт не падали,
а, немного подождав, спокойным голосом сказать: «ну всё, детки, посмеялись и
хватит».

Учительница много рассказывала о писателях, композиторах, художниках.
Показывала репродукции известных картин, подходящих к теме урока. Ставила
пластинки с романсами на стихи поэтов, чьё творчество изучалось в данный
момент.

Потом Вера перешла в новую школу, там литературу преподавали весьма
посредственно. И девочка твёрдо решила стать учительницей, такой, как Елена
Ивановна. Окончив школу, поступила в педагогический институт на филологический
факультет. На курсе парней было мало. И, конечно же, доставались самым бойким
девицам. Дискотеки «оккупировали» пятнадцатилетние. Где же взрослой девушке
познакомиться с молодым человеком? Да и современные парни Вере не нравились.
Она мечтала об умном друге, с которым можно было поговорить о чём-то серьёзном,
а не так, трали-вали…

Но вот однажды, на третьем курсе, девушка в журнале прочитала объявление:
«Редакции требуются переводчики с английского языка». «Почему бы не попробовать
немного подработать? – подумала Вера. По-английскому у неё в школе и в
институте было отлично. И она пошла устраиваться на работу. С нею побеседовал
редактор отдела иностранной литературы Егор Степанович Раков. Брюнет с карими
глазами, лет тридцати. Зоркий девичий глаз заметил, что у него на пальце нет
обручального кольца.

Он ей дал попробовать сделать небольшой перевод. Девушка успешно справилась с
заданием.

                    - С вашими
способностями можно стать профессиональным переводчиком, - улыбнулся Егор Степанович,
– это престижнее и спокойнее, по сравнению с работой школьного учителя. Очень
советую подумать.

                    - Нет, - покачала
головой Вера, - я обожаю литературу и мечтаю прививать любовь к ней детям.

                   - Ах, молодость, благородные
помыслы! – усмехнулся Раков.

                   - Что за старческие
речи?! – засмеялась девушка.

                  - Ну, рядом с вами я
старик, - вздохнул Егор Степанович.

Так, с первой встречи, между ними возникли дружеские отношения. Вера каждый
месяц сдавала готовые переводы, брала новые. Шеф был доволен ею. Они всегда
подолгу разговаривали. Обсуждали литературные новинки. У Ракова на всё было
своё мнение, часто не совпадающее с критическими статьями. Девушка училась у
него самостоятельно мыслить. Егор Степанович стал для неё идеалом. И она в него
влюбилась. Как любая влюблённая надеялась, что тоже ему нравится. Ждала, когда
он начнёт за ней ухаживать. Но этого всё не происходило. Тогда Вера пригласила
любимого на свой день рождения.

              - И в качестве кого я к вам приду? – просил
Раков. – Ваши родители подумают, что у нас роман. Верочка, должен вам
признаться: в молодости я был влюблён. Она же предпочла выпускника военного
училища, а я до сих пор не могу её забыть.

Егор достал из ящика стола блокнот и стал девушке читать стихи, сочинённые ним
самым. Слушая его, Вера поняла, - он любит не женщину, а свою несчастную любовь
к ней.

После этого разговора они остались добрыми друзьями. И когда девушка уже
работала в школе по окончании института, их дружба продолжалась. Вера мечтала,
что однажды при встрече Раков объяснится в любви. Но он лишь спрашивал: «Когда
же ты, наконец, выйдешь замуж? Не боишься остаться старой девой?» Ей было
обидно слышать такие речи от любимого. Вере очень хотелось ощутить себя
любимой. Стать женой, матерью. Она и рада бы полюбить другого, но, увы,
подходящих кандидатур не было, а за первого встречного выходить не хотела. Так
и дожила до 36 лет. Глядя на своих шестнадцатилетних учеников, с грустью
думала: «И у меня могла бы быть такая дочь или сын!» Любовь к Егору давно уже
угасла, как одинокий огонёк на ветру. И в сердце появилась

наверх